Human Fighter >> Dark Avenger >> Hell Knight Я хотел бы познакомить вас с одним из лучших танков в мире Линейдж - Дарк Авенжером!
Сам по себе он представляет собой некий гибрид танка и суммонера с уклоном в сторону первого. Как и среди других классов, ДА, будучи хуманом, не имеет каких-либо особенно выраженных сторон, некий "середнячок", из которого при желании (красками, к примеру) можно сделать и Темпл Кнайта, и Паладина и Шиллен Кнайта в плане статов, количества ХП, П.Дэфа.
Плюсы: cуммон, большое количество ХП, стан.
Минусы: слишком уж медленный, мало магических скиллов.
Скиллы:
Hate Aura - Вынуждает ближайших монстров напасть на персонажа.
Aggression - Вынуждает выбранного монстра напасть на персонажа.
Drain Health - Высасывает HP противника и восстанавливает HP персонажа.(20% от нанесенного урона).
Life Scavenge - Высасывает HP из трупа и восстанавливает HP персонажа. Используется крайне редко, из-за малого количества восстанавливаемых ХП.
Summon Dark Panther - Вот он, самый большой плюс ДА по сравнению с другими танками. Вызывает Dark Panther, которая сражается вместе со своим хозяином. Для вызова, как и для поддержания жизни, требуются кристаллы C класса. Отнимает 15% от получаемого опыта. Появляется на время, которое зависит от интенсивности использования пантеры (сидеть рядом с вами, ничего не делать, она будет гораздо дольше, чем бегать и кусать мобов/игроков).
Shield Stun - Ещё один из плюсов ДА. Оглушает противника (используется только со щитом), причем имеет самый большой шанс прохождения из всех станов в С4.
Majesty - Уникальный селф-баф ДА. Увеличивает П.Деф за счет снижения шанса избежать удар (Evasion).
Reflect Damage - Ещё один уникальный селф-баф ДА, который отражает часть физического урона обратно на противника, за исключением атак со скиллов и выстрелов с лука.
Deflect Arrow - К счастью Грэйн Каин не обделил нас этим замечательным селфом, значительно уменьшающим урон от стрел.
Hamstring - "Замедлялка". Незаменимый скилл в пвп. замедленный враг далеко не убежит, тем более от нашей любимой пантерки.
Iron Will – Опять же отличный селф-баф ДА, значительно повышающий магическую защиту.
Ultimate Defense - Стандартное УД всех танков, действует 20 секунд, во время которых приблизительно в 6 раз увеличиваются П.Деф и М.Деф, но персонаж при этом не может перемещаться.
Horror - Нагоняет страх на монстра и обращает его в бегство. ( использовался мной лишь "для прикола" на малоуровневых мобах, т.к. имеет маленький шанс прохождения, и моба легче убить чем испугать).
Final Fortress - очень хороший пассивный скилл, увеличивающий П.Деф, как только уровень ХП спускается ниже 1\5 от всего ХП.
Corpse Plague - Заставляет труп убитого моба испускать отравляющие газы. Не использовал вообще, ибо пользы от неё практически нет, действие яда слишком уж слабое.
Shield Fortress - Отличная аура, увеличивающая шанс блокировки удара щитом. Постоянно расходует ману. Необходимый в пвп против мили классов скилл, маленький расход маны, но большая прибавка к блокировке ударов.
А теперь о скиллах 3 профы. Имхо после неё ДА (уже Hell Knight), как и многие другие персы раскрывается в полную мощь.
Fortitude - Намного увеличивает сопротивление заклинаниям парализации, уменьшает шанс быть оглушенным. Постоянно расходует MP. По мне, так скилл так себе - маны жрет много, а толку мало.
Shield Slam - Вот оно, так называемое "сало". Проклятье милишников при пвп с ХК. Оглушает и сбивает таргет, при успешном прохождении накладывается сайленс, при котором персонаж не может использовать физические скиллы и умения.
Vengeance - отличная плюшка 3 профы. "Второе УД". Длиться также 20 секунд, но в пвп заставляет всех противников вокруг брать в таргет вас, тем самым давая возможность подкреплению сделать свое дело и вынести вражеских нюкеров/хилеров и прочих… Правда работает оно только тогда, когда у вас неполные ХП (По-крайней мере у нас на сервере так).
Physical Mirror - Отличный селф-баф, длиться 4 минуты и отражает примененные на персонаже физические умения обратно на противника( представьте отраженный стан/дабл шот на лукаря, который к тому же ещё и прошел =) ).
Touch of Death - Мощнейшее проклятье, "съедающее" 1338 ХП персонажа, уменьшает максимальное количество СР противника, снимает с противника многие баффы, уменьшает скорость восстановления HP, уменьшает сопротивляемость плохим заклинаниям, ослабляет эффективность заклинаний лечения применяемых на противнике. Добавить нечего... но следует быть аккуратным в его использовании, лучше держать второе УД для этого момента, потомучто жизней после использования этого скилла у вас останется немного =)
Эквипмент:
Выбор Брони:
[D Grade]
Brigandine set (Brigandine Set, +5% P.Def, +153 HP, со щитом: +22 HP).
[C Grade]
Composite Set (+5795 W. Limit, со щитом: +5.26% M.Def).
или, как альтернатива для лоу-рейт - серверов, где есть смысл заморачиваться на Ц грейде, это:
Full Plate Set (+269 HP, со щитом: +5.24% Shield Block).
[B Grade]
Doom heavy set (Увеличенное дыхание под водой, +320 HP, со щитом: +24% Sh.Block, прибавка к статам +3 CON и -3 STR) Вообще считаю идеальным сетом для танка (из Б грейда точно) за счет прибавки к CON'у и бонусов сета.
[A Grade]
Выбор А-грейд сета самый сложный, потому как представлено их достаточно много, и у каждого есть свои "вкусности". Таллум и Маджестик хеви сети считаю бессмысленным выбором и описывать их не буду, пусть этим займутся глады, бд и прочие, кому эти сеты интересны. А опишу я Дарк Кристал и Найтмар хеви сеты, как представляющие наибольший интерес и спор.
Nightmare Heavy Set (+4% P.Atk, +70% к сопротивляемости заклинаниям сна и обездвиживания, со щитом: отражает 5% наносимого урона обратно на противника, прибавка к статам +2 Con, -2 Dex) Топ-А сет,считающийся лучшим для ДА на мой взгляд. Опять же, прибавка к CON'у и дополнительное отражение урона, что в купе с Reflect Damage дает неплохие повреждения бьющему вас игроку/мобу/Рейд боссу. Также +17% к сопротивлению слипу и руту в век засилья магов не будет лишним.
Dark Crystal Heavy Set (+4% к восстанавливаемым при лечении HP, +50% к сопротивляемости парализации, со щитом: +18% Sh.Block . Прибавка к статм +2 Con, -2 Str ) Лоу-А сет, уступает в П.Дефе Найтмару, но по бонусам является лучшим сетом для кача и рейд-танкования ( увеличенное число восстанавливаемых при лечении ХП и увеличенный шанс блокировки удара, что на РБ сэкономит ману Хилеру, а следовательно жизнь танку в экстремальных ситуациях).
Но всё же, в условиях нашего сервера, я рекомендовал бы Nightmare Heavy Set, хотя бы потому, что ПвПшиться приходиться гораздо чаще, чем танковать.
[S Grade]
Ну, тут выбор не велик:
Imperial Crusader Heavy Armor Set (+8% P.Def, +445 HP, -70% шанс прохождения Sleep/Hold; Со щитом: -80% шанс прохождения Poison/Bleed. Прибавка к статам +2 Str, -2 Dex). Сет идеален как для ПвП, так и для кача\РБ, хоть собирание его довольно дорого и долго, но ощущения он оставляет просто великолепные! Горы ХП, П.Дефа, защита от слипа\рута\отравления\кровотечения. Настоятельно рекомендую!
Выбор Оружия:
При выборе оружия надо быть особенно внимательным, но как показывает опыт, лучше оружия для ДА, чем оружие с СА на ХП, ещё не придумали, потому начнем:
[C Grade]
Sword of Delusion [Health]
[B Grade]
Art of Battle Axe [Health]
или
Deadman's Glory [Health]
К сожалению, эти пушки являются типом Blunt, поэтому с критами вы будете встречаться довольно редко.
[A Grade]
Dark Legion's Edge [Health] Тут как бы и вариантов нет, единственное оружие из А грейда, добавляющее ХП, да к тому же ещё и меч, то заметно отразиться на частоте критов.
[S Grade]
Forgotten Blade. Вопрос с СА на таком уровне очень спорен. Убедившиеся в полезности СА на ХП, вставляют в ФБ именно его, другие наоборот, считают, что на таких уровнях количество ХП позволяет придать хоть немного боеспособности ДА без пантеры, и вставляют СА на Фокус. Сам я ещё не определился, поэтому советовать вам ничего не могу, выбирайте СА в зависимости от вашего тату-билда и основной направленности.
Тактики
PvE:
Дарк Авенжер – танк, пусть с саммоном, дающим неплохой урон по мобам, но все равно танк, поэтому соло кач, особенно без баффов, весьма затруднителен. Если всё же у вас выбора нет, и приходиться качаться соло, рекомендовал бы вам мобов не больше х2 (вдвое увеличено количество ХП), а также постоянно агрите моба, чтобы он не переключился на вашего ДД-кошку, ибо вы кушать ХП и ГХП поты можете, а кошка нет.
В пати каче, основная задача ДА - "агр" мобов и больше ничего. Вы не должны допустить чтобы даже случайно съагрившийся моб переключился на ваш саппорт или магов, в крайнем случае используем УД, во время которого саппорт с магами делает релогин и ресает ваш труп (избрав путь танка, будьте готовы довольно часто принимать удары на себя, а также умирать, чтобы спасти остальных).
PvP:
В С3 ДА был королем ПвП, в основном за счет своей кошки, в то время "читерной" и такому же по шансу прохождения станом, в С4 и кошку и стан малость порезали, но от этого ДА не стал менее слабым, на 3 профессии он раскрывается полностью и уже не оставляет шансов любому контактнику.
В ПвП до получения 3 профессии, у ДА выбор тактики не особо велик.
В любом случае при пвп с контактниками и лукарями используем Shield Fortress, также не забываем про Deflect Arrow, который заметно уменьшит урон от луков.
В абсолютно любом пвп, будь то маги или контактники, вызываем пантеру - основной урон по игроку производить должна именно она, ваша же задача - замедлить противника, и станить как можно чаще, не забывая также про Drain Health, и используем его регулярно, как только откатиться.
С получением 3 профессии (Hell Knight), на 77 уровне у ХК появляется ещё один стан - Shield Slam, который в пвп должен быть использован в первую очередь при близком контакте, что в случае его удачного прохождения дает вам огромный шанс выиграть пвп, но тактика по-прежнему та же - замедлить противника и не выпускать его из стана, а пантера сделает все остальное, также рекомендую использовать Shield Slam для сбивания каста, особенно при пвп с Дестрами, если не сбить каст Френзи, ваше пвп может стать чужим фрагом. Также стоит отметить полезность Physical Mirror в пвп с контактниками, так что следите, чтобы во время пвп вы всегда были под этим селфом.
Если вы ПвПшитесь с НЕ магами, от которых урон идет довольно-таки неплохой, есть шанс использовать Touch of Death, который сожмет СР вашего противника до 100 (приблизительно), снимет с него многие баффы, что даже с таким количеством ХП, которое у вас осталось после его применения, даст вам огромнейший шанс на победу.
mPvP:
Тактика Масс-ПвП ДА не отличается от тактики мПвП других танков: забежать в толпу врагов, и отвлекая внимание на себя дать своим союзникам возможность убить врагов, а потом благополучно умереть (в 90% случаев). Не стоит забывать про пантеру - в суматохе мПвП она не столь заметна, и довольно редко попадает в таргет, что дает ей огромное преимущество - 5-6 ударов и вражеский маг уже лежит на земле (причем при смерти Игрока от пантеры отнимается 4% от опыта, даже при двустороннем варе), главное успевать контролировать свои действия и действия пантеры, что в условиях мПвП бывает проблематично =).
Автор: Кот Хетагуров (x10-1)